Решение для построения телефонии офиса компании на базе оборудования компании Cisco Systems – Cisco Unified Communications Manager Express (CUCME).

В данной статье рассматривается решение на базе Communications Manager Express – CUCME.

Решение CUCME предназначено для малых/средних организаций, для удаленных или автономных корпоративных офисов, для операторов, предоставляющих услуги организациям малого/среднего бизнеса и основано на использовании возможностей Cisco IOS (IOS - операционная система устанавливаемая на маршрутизаторах компании Cisco). Данное решение позволяет обеспечить набор основных возможностей мини-АТС на базе ряда моделей мультисервисных маршрутизаторов Cisco.

CUCME предназначена для клиентов со следующими потребностями:

  • поддержка до 450 телефонов;
  • потребность в маршрутизаторе (WAN, VPN, Internet);
  • потребность в телефонии класса мини АТС.

Проще говоря вы организуете небольшой офис, который имеет связь с центральным офисом (канал данных) и/или ваш офис будет иметь выход в интернет для чего нужен маршрутизатор. Роль телефонной станции в этом случае будет выполнять маршрутизатор с включенной функциональностью Cisco IOS CUCME. В качестве телефонных аппаратов будут выступать Cisco IP телефоны, которые подключаются в компьютерную сеть и имеют встроенный коммутатор на два порта. Один порт подключается к коммутатору в другой вы подключаете компьютер. Следовательно, на рабочем месте достаточно иметь одно сетевое подключение. Таким образом вы экономите на телефонной станции и проводке под телефонию.

Данное решение хорошо масштабируемо. В зависимости от модели маршрутизатора (мин. CISCO2901 и до старших моделей) поддерживаются 35, 50, 100, 150, 250, 350, 400, 450 IP телефонов. Далее, если офис разрастается, CUCME легко интегрируется в полномасштабное решение по IP телефонии от компании Cisco Systems с выделенным Call Manager (CUCM) на базе сервера Intel PC с практически неограниченным количеством абонентов. При этом все оборудование, купленное вами для CUCME, используется в более старших решениях на базе CUCM.

Ниже в таблице приводится количество IP телефонов, поддерживаемых на различных платформах маршрутизаторов Cisco для версии UCME 10.5

Платформа  Количество IP телефонов
CISCO2901 35
CISCO2911 50
CISCO2921 100
CISCO2951  150
CISCO3925  250
CISCO3945 350
CISCO3925E  400
CISCO3945E  450
CISCO4321 50
CISCO4331  100
CISCO4351  250
CISCO4431  350
CISCO4451-X 450

Нужно сказать, конечно же существуют модули для маршрутизатора, которые обеспечивают стыковку с городскими станциями и устройства для подключения обычных аналоговых телефонов. Это такие модули как FXO, FXS, E1. Можно также принимать внешние вызовы от оператора связи по протоколу SIP.

Гамма IP телефонов достаточно разнообразна по функционалу и по стоимости. Это такие серии устройств, как CP-79хх, CP-69xx, CP-78xx, CP-88xx, CP-89xx, CP-99xx. Есть модели телефонов поддерживающие не только голосовую связь, но также передачу видео. Практически все телефоны поддерживают питание по Ethernet (PoE). Описание телефонов можно посмотреть здесь. Кроме аппаратных телефонов есть программные решения, поддерживающие аудио и видео связь.

  • В целом активная сетевая структура вашего офиса будет выглядеть следующим образом:
  • коммутатор с поддержкой питания для IP телефонов (например WS-C3750V2-24PS-S);
  • Cisco маршрутизатор, выполняющий роль телефонной станции и обеспечивающий выход в интернет и/или связь с центральным офисом;
  • IP телефоны.

Как правило в телефоне установлен 2-х портовый коммутатор для подключения одним портом в розетку и другим портом в рабочий компьютер. Таким образом для рабочего места достаточно одной розетки RJ45.

Основные функции CISCO CUCME:

  • поддержка IP телефонов серий 79хх, 69хх, 89хх, 99хх, 78хх, 88хх;
  • поддержка аналоговых телефонов через Cisco ATA 186 или VG224 ( 24 порта, протокол SCCP);
  • 12/24- часовой формат отображения времени на телефоне;
  • синхронизация времени на IP телефонах по протоколу NTP;
  • поддержка дополнительной консоли 7915 и 7916;
  • базовая функциональность автоматического оператора на основе TCL 2.0;
  • поддержка нескольких линий на телефонный аппарат;
  • переадресация вызовов - всех, по сигналу "занято", по "неответу" абонента;
  • перевод звонка - "вслепую", без предварительного согласования;
  • перевод звонка - с согласованием (H.450);
  • поддержка перевода звонков для аналоговых телефонов с помощью hookflash;
  • постановка звонка на удержание;
  • функция Call Pickup для звонков, находящихся на удержании;
  • музыка при удержании вызова - внешний источник;
  • музыка при удержании вызова - звуковой файл во флэш-памяти;
  • напоминание о звонке, находящемся на удержании;
  • звуковой сигнал или музыка при удержании звонка и переводе звонка;
  • конференции - 8 участников, кодек G711;
  • кнопки прямого набора;
  • функция обратного отзвона при занятости абонента IP телефона (Call back);
  • интерком;
  • повторный набор номера;
  • набор номера при неактивном состоянии телефона (on-hook dialing);
  • отображение и блокирование номера вызывающего абонента, отображение имени вызывающего абонента;
  • различаемые звонки для внутренних и внешних вызовов;
  • настраиваемые звуковые сигналы (звонки);
  • поддержка спаренных линий - до 48 телефонов;
  • группы распределения вызовов;
  • ожидание вызова (Call Waiting);
  • интеграция с голосовой почтой;
  • усовершенствованные команды для настройки плана нумерации.

Более подробную информацию можно посмотреть на сайте производителя: http://www.cisco.com/go/cme