Решение для построения телефонии офиса компании на базе оборудования компании Cisco Systems – Cisco Unified Communications Manager BE6000 (CUCMBE)

В данной статье рассматривается решение на базе Communications Manager Business Edition 6000 – CUCMBE.

Система коммуникаций(телефонии в том числе) BE6000 разработана для компаний численностью до 1000 сотрудников и может объединять до 50 офисов. В ней реализованы все функции и возможности, как в старшем решении CUCM. Решение поддерживает следующие функции:

  • высококачественная передача голоса (кодеки G.711, G.722)
  • передача HD-видео
  • обмен сообщениями (IM и голосовая почта)
  • контроль доступности абонента (Presence)
  • интеграция с мобильными устройствами
  • контакт-центр

BE6000 – система на базе сервера, активно использующая технологии виртуализации VMWARE, благодаря чему все приложения функционируют на одном сервере, что позволяет предприятиям среднего бизнеса сократить общую стоимость владения. Благодаря реализации функций высокой отказоустойчивости BE6000 идеально подходит компаниям, для которых критически важными являются бесперебойная работа (два сервера в отказоустойчивом режиме).

В состав BE6000 входят следующие приложения:

  • Unified Communication Manager (IP-АТС)
  • Unity Connection (голосовая почта)
  • Unified Presence (контроль доступности абонента и мгновенный обмен сообщениями)
  • Unified Contact Center Express (контактный центр)
  • Unified Provisioning Manager (автоматизация процесса администрирования всех приложений системы в рамках простого веб-интерфейса пользователя)

Помимо стандартных функций корпоративной телефонии, таких как условная маршрутизация вызова в случае неответа абонента, переадресации, ожидания, удержания, конференц-связь, постановка вызова на ожидание и перехват, решение Cisco Unified Communications Manager Business Edition 6000 предоставляет мощный набор функций телефонии для предприятий среднего бизнеса, таких как, например, система интеркома и пейджинга, режим «не беспокоить», функция напоминания об уже имеющемся на удержании вызове, мгновенное перенаправление на голосовую почту, а также создание групп поиска.

При использовании централизованной модели обработки вызовов, когда все телефоны удаленных офисов компании регистрируются на сервере центрального офиса, BE6000 обеспечивает работу телефонии удаленных офисов в отказоустойчивом режиме (функция SRST - Survivable Remote Site Telephony). При нарушении связи с центральным офисом телефоны удаленного офиса регистрируются на шлюзе (маршрутизатор Cisco), тем самым обеспечивая работу офиса.

BE6000 поддерживает широкий спектр телефонных аппаратов, конференц станций и программных клиентов произведенных компанией Cisco. Есть поддержка CTI – компьютерно-телефонная интеграция, интеграция с Microsoft AD – LDAP интеграция, а также возможность построения голосовых меню (IVR).

Более подробную информацию можно посмотреть на сайте производителя: http://www.cisco.com/go/cmbe6000